Средняя стоимость «квадрата» в строящемся жилье в июне 2024 года составляет 171,46 тыс. рублей. Это на 3,9% больше аналогичного значения в начале текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на данные «Дом.РФ».
Аналитики государственной компании считают, что во второй половине года динамика цен на «первичку» будет более сдержанной.
«В целом за 2024 год рост стоимости квадратного метра будет находиться на уровне инфляции, то есть в реальном выражении цены на новостройки практически не вырастут», — отметил руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг.
Директор направления «Новостройки» компании «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков в беседе с корреспондентом Циан.Журнала заявил, что изменения условий по льготным программам приведет к охлаждению спроса: следовательно, застройщикам придется пересматривать планы продаж исходя из конъюнктуры рынка после 1 июля.
«Для поддержания спроса девелоперы будут предлагать новые разнообразные условия приобретения квартир в домах-новостройках. К примеру, уже сегодня растет популярность рассрочки до двух лет с возможностью в будущем перейти на ипотеку. Вероятно, нас ждет стагнация цен с поправкой на инфляционные ожидания и степень готовности проекта, ведь с каждым выросшим этажом увеличивается и цена», — объяснил специалист.
Основатель агентства Sokolnikov Estate Артур Сокольников считает, что после окончания льготной ипотеки количество сделок на рынке эконом- и комфорт-класса может сократиться до 50%.
«Скорее всего, при снижении спроса будет и уменьшение цен — важным фактором станут продажи в III квартале. Почти у всех девелоперов есть „зазор“ для скидок, которые обычно остаются за скобками. Предполагаем, что именно этот „зазор“ и станет прозрачным в III квартале для всех покупателей. То есть для девелопера цена останется прежней. Что будет в IV квартале, пока судить рано», — сказал спикер.
Артур Сокольников предположил, что могут подорожать востребованные ЖК с постоянным высоким спросом.
«А подешевеют в первую очередь переоцененные проекты. На наш взгляд, объекты категорий „эконом“ и „комфорт“ могут немного просесть в цене. Предложение в сегментах „бизнес“, „премиум“, „люкс“ и „делюкс“ будет только дорожать», — резюмировал эксперт.